— А вы какого чёрта здесь? — Я тоже рад вас видеть!
Привет!
В прошлом посте Serenity~ попросила меня поподробнее рассказать о своей работе. Ну, почему бы и не попробовать.
Занимаюсь я тем, что разъясняю людям, чем отличается мафия от монополии, активити лайфстайл от активити ориджинал и дженга тетрис от дженги классик. Также, помогаю скрасить вечера как маленьким, так и большим веселым компаниям. В общем и целом, позвольте представиться - продавец-консультант по настольным играм Анна, к вашим услугам.
Почему именно настольные игры? Да просто потому что люблю их с детства. Считаю, что это невероятно интересно и увлекательно, и что настолки, как книги... Не бывает такого, что человеку не нравится из них ничего, бывает, что он просто не нашел свою игру
.
Итак, во-первых, у меня хороший коллектив. Нет, у меня замечательный коллектив. Причем не только в моем магазине, а в принципе и по сети (частенько выхожу на смены в другие торговые точки, хорошо знакома с нашими ребятами), и в офисе (там тоже бываю на курсах, когда мы разбираем какие-то рабочие моменты или новые игрули).
Рабочий день проходит следующим образом. Я прихожу минут за 15-20 до открытия (и не дай Боже опоздать, это дорогое удовольствие. Минута штрафуется в сто рублей), переодеваюсь в форму, включаю комп, музычку, привожу витрину в нормальный вид, пью кофе, и, наконец-таки, ровно в 9.00 утра начинается мой трудовой будень. На данный период времени в магазине довольно тухло, особенно по утрам, по этому, чаще всего, первый час я залипаю в книгу, или какой-нибудь сериальчик, а потом начинаю активную деятельность. Протираю пыль, печатаю ценнички, проверяю выкладку, заполняю отчеты. В общем, делаю все возможное, чтобы побыстрее скоротать время, дождаться старшую (она приходит к 12), и получить от неё заслуженную похвалу ^^. Ну и после весь день мы занимаемся тем, что играем в какие-то игры, которые либо очень нравятся, либо недавно пришли, и мы понятия не имеем, что в них надо делать. Ну это, разумеется, если в зале нет покупателей.
Как вы видите, работа не пыльная. Но очень и очень интересная, особенно, когда приходят ребята моего возраста. Унылые какахи, в основном, сидят дома со своими стереотипами, что настолки - пережиток прошлого, так что основная категория клиентов - довольно веселая и креативная молодежь.
Но, разумеется, без минусов тоже никуда. Есть несколько видов покупателей, которые... Аж бесят. Итак, мой маленький хит-парад.
1. Довольно часто встречающийся вид "Доеби продавца". Эти замечательные люди будут тыкать пальцами во все игры, и спрашивать "а это что? а это о чём?". При этом, они даже не слушают объяснений, а пока им рассказываешь, тупо бегают взглядом по полкам, чтобы зацепиться за что-нибудь ещё и продолжить допрос. Одно дело, когда человек действительно интересуется, во время консультации задает по игре вопросы. А другое, когда ты видишь, что твои объяснения нафиг не сдались, и вообще не понимаешь, зачем же клиент тебя гоняет по всему ассортименту. У нас для этого аттестации в офисе проводятся.
2. Эстеты *хреновы*. Эти оценивают товар исключительно по обложке, и если она их чем-то не устраивает, не желают даже слушать описание хода игры, как бы офигенна она не была. Нет, я конечно понимаю, что может это может только мне важно лишь содержимое коробки, но когда мне говорят, что: ""Плоский мир: Ведьмы".. Описание игры классное, эх, ну название.. Ведьмы... Нет, не возьмем..". Ладно, пофигу, их дело. А ещё зачастую, "эстеты" ожидают того, что мои познания о товаре бездонны и безграничны. Был как-то случай, одна дамочка меня прогоняла практически по всему, что есть в магазине, и всё её не устраивало (в "Шакале", видите ли, название дурацкое, в "Клуэдо" надо раскрыть убийство, а в "Свинтусе" нарисованы страшные свиньи 0_о). Хоть я подробнейшим образом объяснила ей ВСЁ, и ответила на все её вопросы, но на первой же моей запинке (спросила, когда нам будут поставлять Румынские кубики Рубика, а я знать не знаю, этим офисники-закупщики занимаются), эта мадам сказала, что я неквалифицированный специалист, и ушла, смачно хлопнув дверью, с обещанием написать на сайт отзыв о том, что понабрали всякого быдла необразованного, лол.
3. "Я просто посмотрю... часа два". Обожаю этих людей. Они могут ходить по магазину от 40 минут до 3,5 часов (это был рекорд!). И при этом, мою протянутую руку помощи они отвергают. Почему, спрашивается? Неужели не проще выслушать консультации сотрудника, нежели чем отнимать время и у себя и у меня? Бывают просто моменты, когда надо, например, инкассацию собрать, перемещение заказать, или уж, извините, в туалет надо отойти. Я, конечно, понимаю, что чаще всего покупатель не догадывается о том, что доставляет какие-то неудобства, и бешенство закипает во мне несправедливо, но это мой личный хит-парад тех, кто бесит меня, так что "я просто посмотрю..." тут тоже имеют право быть.
А ещё периодически к нам заходят бомжи (один раз он даже купил радиоуправляемую машинку за 1,5 тысячи), бабульки с желанием просто поговорить о смысле жизни, дети и студенты, которые прогуливают уроки/пары. Было много чего смешного, было и немало того, что разозлило или испугало. Но в целом, за исключением того, что надо рано вставать, меня устраивает абсолютно всё, вплоть до заработной платы
.
Если честно, то я бы могла написать ещё много букв о любимом деле. Например о том, как мы выживали в Новый Год, как от нас сбегали стажеры, как мы боремся за звание Самого Позитивного Магазина Месяца (кстати говоря, мы уже 3 месяца подряд выигрываем эту статуэтку). Так что, если есть какие - то вопросы, то смело задавайте, мне есть ещё что рассказать, честно!
.
Да, это ещё не всё!

В прошлом посте Serenity~ попросила меня поподробнее рассказать о своей работе. Ну, почему бы и не попробовать.
Занимаюсь я тем, что разъясняю людям, чем отличается мафия от монополии, активити лайфстайл от активити ориджинал и дженга тетрис от дженги классик. Также, помогаю скрасить вечера как маленьким, так и большим веселым компаниям. В общем и целом, позвольте представиться - продавец-консультант по настольным играм Анна, к вашим услугам.
Почему именно настольные игры? Да просто потому что люблю их с детства. Считаю, что это невероятно интересно и увлекательно, и что настолки, как книги... Не бывает такого, что человеку не нравится из них ничего, бывает, что он просто не нашел свою игру

Итак, во-первых, у меня хороший коллектив. Нет, у меня замечательный коллектив. Причем не только в моем магазине, а в принципе и по сети (частенько выхожу на смены в другие торговые точки, хорошо знакома с нашими ребятами), и в офисе (там тоже бываю на курсах, когда мы разбираем какие-то рабочие моменты или новые игрули).
Рабочий день проходит следующим образом. Я прихожу минут за 15-20 до открытия (и не дай Боже опоздать, это дорогое удовольствие. Минута штрафуется в сто рублей), переодеваюсь в форму, включаю комп, музычку, привожу витрину в нормальный вид, пью кофе, и, наконец-таки, ровно в 9.00 утра начинается мой трудовой будень. На данный период времени в магазине довольно тухло, особенно по утрам, по этому, чаще всего, первый час я залипаю в книгу, или какой-нибудь сериальчик, а потом начинаю активную деятельность. Протираю пыль, печатаю ценнички, проверяю выкладку, заполняю отчеты. В общем, делаю все возможное, чтобы побыстрее скоротать время, дождаться старшую (она приходит к 12), и получить от неё заслуженную похвалу ^^. Ну и после весь день мы занимаемся тем, что играем в какие-то игры, которые либо очень нравятся, либо недавно пришли, и мы понятия не имеем, что в них надо делать. Ну это, разумеется, если в зале нет покупателей.
Как вы видите, работа не пыльная. Но очень и очень интересная, особенно, когда приходят ребята моего возраста. Унылые какахи, в основном, сидят дома со своими стереотипами, что настолки - пережиток прошлого, так что основная категория клиентов - довольно веселая и креативная молодежь.
Но, разумеется, без минусов тоже никуда. Есть несколько видов покупателей, которые... Аж бесят. Итак, мой маленький хит-парад.
1. Довольно часто встречающийся вид "Доеби продавца". Эти замечательные люди будут тыкать пальцами во все игры, и спрашивать "а это что? а это о чём?". При этом, они даже не слушают объяснений, а пока им рассказываешь, тупо бегают взглядом по полкам, чтобы зацепиться за что-нибудь ещё и продолжить допрос. Одно дело, когда человек действительно интересуется, во время консультации задает по игре вопросы. А другое, когда ты видишь, что твои объяснения нафиг не сдались, и вообще не понимаешь, зачем же клиент тебя гоняет по всему ассортименту. У нас для этого аттестации в офисе проводятся.
2. Эстеты *хреновы*. Эти оценивают товар исключительно по обложке, и если она их чем-то не устраивает, не желают даже слушать описание хода игры, как бы офигенна она не была. Нет, я конечно понимаю, что может это может только мне важно лишь содержимое коробки, но когда мне говорят, что: ""Плоский мир: Ведьмы".. Описание игры классное, эх, ну название.. Ведьмы... Нет, не возьмем..". Ладно, пофигу, их дело. А ещё зачастую, "эстеты" ожидают того, что мои познания о товаре бездонны и безграничны. Был как-то случай, одна дамочка меня прогоняла практически по всему, что есть в магазине, и всё её не устраивало (в "Шакале", видите ли, название дурацкое, в "Клуэдо" надо раскрыть убийство, а в "Свинтусе" нарисованы страшные свиньи 0_о). Хоть я подробнейшим образом объяснила ей ВСЁ, и ответила на все её вопросы, но на первой же моей запинке (спросила, когда нам будут поставлять Румынские кубики Рубика, а я знать не знаю, этим офисники-закупщики занимаются), эта мадам сказала, что я неквалифицированный специалист, и ушла, смачно хлопнув дверью, с обещанием написать на сайт отзыв о том, что понабрали всякого быдла необразованного, лол.
3. "Я просто посмотрю... часа два". Обожаю этих людей. Они могут ходить по магазину от 40 минут до 3,5 часов (это был рекорд!). И при этом, мою протянутую руку помощи они отвергают. Почему, спрашивается? Неужели не проще выслушать консультации сотрудника, нежели чем отнимать время и у себя и у меня? Бывают просто моменты, когда надо, например, инкассацию собрать, перемещение заказать, или уж, извините, в туалет надо отойти. Я, конечно, понимаю, что чаще всего покупатель не догадывается о том, что доставляет какие-то неудобства, и бешенство закипает во мне несправедливо, но это мой личный хит-парад тех, кто бесит меня, так что "я просто посмотрю..." тут тоже имеют право быть.

А ещё периодически к нам заходят бомжи (один раз он даже купил радиоуправляемую машинку за 1,5 тысячи), бабульки с желанием просто поговорить о смысле жизни, дети и студенты, которые прогуливают уроки/пары. Было много чего смешного, было и немало того, что разозлило или испугало. Но в целом, за исключением того, что надо рано вставать, меня устраивает абсолютно всё, вплоть до заработной платы

Если честно, то я бы могла написать ещё много букв о любимом деле. Например о том, как мы выживали в Новый Год, как от нас сбегали стажеры, как мы боремся за звание Самого Позитивного Магазина Месяца (кстати говоря, мы уже 3 месяца подряд выигрываем эту статуэтку). Так что, если есть какие - то вопросы, то смело задавайте, мне есть ещё что рассказать, честно!

Да, это ещё не всё!

Хорошо, что ты вышла развеяться! Вот у меня нет не сил, ни времени
Но все-таки, почему у нас нет что-то вроде этого проката роликов?
Правда, не часа на два, поменьше) У меня дурацкий предрассудок - мне кажется, что если я отнимаю время у консультанта, я просто обязана буду что-нибудь купить, а я, бывает, просто от дождя укрыться забежала или вывеска заинтересовала, и решила я посмотреть, а что это вообще такое и что тут есть интересного, не рассчитывая что-то покупать. Если мне при осмотре достопримечательностей что-нибудь понравится - я потом погуглю дома отзывы, еще раз подумаю, а точно ли оно мне надо или будет валятся мертвым грузом, если решу, что надо - могу и вернуться.
А вот от продавцов если не откажусь - обязательно куплю что-нибудь, о чем потом буду мощно жалеть, слишком уж я внушаема. Я к ним обращаюсь только если уже пришла покупать - и вот тут задаю обычно очень въедливые вопросы, если это, например, техника)
а велик есть у тебя?
У нас политика компании не впарить, а рассказать, у нас даже личных продаж нет)
Я тоже по этой же причине периодически отказываюсь от помощи консультанта, но подолгу бродить могу только в больших магазинах, где большой поток народа) А если в маленьких больше 10 минут, уже становится очень неловко =)
Стажеры убегали.. Один просто на обед ушел и не вернулся, второй отработал три неоплачиваемых дня, а на оплачиваемую работу не вышел (и чего раньше не сказал), а третья девочка сказала после первого дня, что её пригласили на более выгодную вакансию (я тоже так говорила, если меня место не устраивало). В принципе, я даже понимаю их, на самом деле... Сейчас действительно довольно скучно. А вот девочка, которая пришла перед Новым Годом, осталась)))
У нас не разрешено с порога налетать с расспросами "чем помочь?!"... Но и забивать на клиента тоже не стоит.. Если видим, например, что человек растерялся, то обязательно поможем.