Привет.
Все хорошее рано или поздно заканчивается, и вот, пролетела моя первая рабочая неделя после долгого отпуска. Я действительно соскучилась по своему любимому магазинчику, по Димке и девчонкам, по людям. Относительно последних я и хочу сегодня написать.
В последнее время я начала замечать какую-то тотальную невоспитанность у большей части населения города. Добрая половина людей относятся к обслуживающему персоналу (а может и не только к нам, просто смотрю со своей колокольни) не самым лучшим образом. Я не требую, чтобы мне в ноги кланялись и пятки целовали, конечно, но почему бы не начать употреблять в своей речи хотя бы такие слова, как "спасибо" или "пожалуйста"? Больше всего меня поражают ситуации, когда в ответ на моё бодрое "Здравствуйте!/Доброе утро/день/вечер!" я получаю в ответ тишину, или какое-нибудь "Ага". Или когда сразу с порога мчатся к кассовой зоне, и с тоном властелина мира изрекают (допустим) "Покажите мне скрабл".
Для позитивного рабочего настроения мне нужно всего лишь элементарное соблюдение этикета со стороны клиента. Если оно будет сочетаться с улыбкой, то это уже +99 к карме . А людей, начинающих разговор со слов "Принесите мне активити", хочется долбануть коробкой, и сказать нечто вроде "Идите на фиг, игры кончились!".

Разговаривала на эту тему с мамой, она считает, что большинство думают, что продавцами работают люди с заурядными умственными способностями, и любезничать с такими ни к чему. Полный абсурд. Во-первых, для того, чтобы увлекательно рассказать о товаре, нужно быть профессионалом в своем деле, иметь хорошо подвешенный язык, и знать ответы на любые, даже самые каверзные вопросы. Во-вторых, например, у нас в коллективе большая часть сотрудников - студенты, совмещающие работу с учебой. По-моему, лучше уж работать консультантом, чем сидеть у родителей на шее в таком возрасте. Я понимаю, что очень многие ребята в моем возрасте добились гораздо большего, чем запись "заместитель старшего администратора" в трудовой книжке. Да-да, меня повысили . На обязанностях это не сильно отразилось, но приятно. В конце концов, все профессии нужны и важны. Я полностью отдаю себя работе, я её очень люблю, готова с радостью помочь с выбором каждому покупателю, и, на мой взгляд, требую взамен совсем немного.
Всего лишь улыбку и элементарные правила этикета. Я надеюсь, что вскоре это не станет непосильной задачей для москвичей.